Не так давно, как грянул пресловутый кризис, я , попаниковав по этому поводу, потому как детей кормить надо,решила посмотреть,что можно сделать в интернете,ведь есть же народ,зарабатывающий фри-лансом.
Для начала, нужно понять, что менять шило на мыло мне было неинтересно. Можно, конечно, найти непыльную работку за небольшие денежки, но мне хотелось что-то для себя, по крайней мере иметь больше свободного времени и гибкий график.
На одном, дауншифтерском, кстати, ресурсе рассказывали о продаже статей с биржи. Так всё и началось. Пойдя по ссылке, я зарегистрировалась, очень смутно представляя себе,что и как надо делать. Написала первую статью, опять же, не зная про оптимизацию, про уникальность. Её купили. С этого всё и поехало.
Итак, сейчас, перелопатив уйму ресурсов, я систематизировала информацию о том, что надо сделать (и чего не надо), чтобы найти покупателей для своих фриленсерских услуг.
1.Для начала, решите, чем вы хотите заниматься. А также, определитесь, что вы реально можете делать. Я, например, не могу быть форекс-трейдером. Ну вот не прёт такое у меня. Но речь идет о копирайтинге. Поэтому, думаю, вы решили быть копирайтером, как и я. Поздравляю. Советую посмотреть в Гугл фриленсерские сайты и ресурсы, чтобы понять, какие они, копирайтеры бывают. Возможно, вам будет ближе СЕО- копирайтинг или редактирование текстов.
2.Определившись с направлением, приступайте к созданию своего портфолио.Это один из самых важных и ответственных моментов в вашем становлении копирайтером. Удавите свою лень, она тот паразит, который постоянно мешает фриленсеру. Потратив один день или неделю на создание портфолио, вы сэкономите своё время в будущем. Заказчики будут гораздо лояльнее к вам, если вы отправите ссылку на ваши работы, желательно с расценками. Как мне кажется, 10 работ, только Лучших ,вполне достойное начало. Где размещать такое портфолио? Да на любом бесплатном блоге. Но о блогах поговорим позже.
3.Честно называйте свои расценки. Посмотрите на ресурсах среднюю цену. Подумайте, сколько ваша работа стоит на данный момент. Не демпингуйте расценки, знайте себе цену, но и не «зарывайтесь», особенно поначалу. Я начала продавать свои тексты от 0.70у.е. за 1000 знаков. Сейчас потихоньку увеличиваю расценки до 2 у.е. за 1000 знаков. В любом случае, заказчик, зная ваши условия, сможет адекватно начать торг с вами.
4.Работайте как лошадь!Я надеюсь, что это совершенно понятно. Создав свою учетную запись, свой аккаунт на любой из текстовых бирж или на фриленсерном ресурсе, не думайте, что клиенты сами попрут к вам табунами. Вовсе нет. Почти все они работают с постоянными фри-ленсерами, копирайтерами. Поэтому, на первых порах, вы будете самостоятельно искать клиентов, и выкладывать свои работы в открытую продажу на всевозможных биржах. И писать, писать, писать. И не жалеть времени на обучение. Материалов в сети огромное количество, было бы желание их читать и осваивать.
5.Занимаясь написанием статей, помните о грамотности. Сейчас так много ресурсов, помогающих проверить готовый текст. Загоните статью в Ворд, выберите функцию «Правописание», и проверьте себя. Вреда от этого не будет.
6.Периодически перечитывайте ваши старые работы. Через определенный срок времени вы увидите явные недоработки. Переделайте статью и, обновленную, выложите в ваше портфолио. 7.Раскручивайте себя. Подавайте голос, комментируйте блоги, берите участие в форумах. Только не надо ,так сказать, г-нокомментариев, простите мой французский. Действовать надо обдуманно. Комментируйте то, что вам действительно интересно и понятно.
8.Многие известные копирайтеры советуют быть оригинальными. Чтоб клиент, заглянув ваш профиль, заинтересовался вами и вашим портфолио. Тут мне особо сказать нечего, каждый должен найти свою изюминку и преподнести себя в наиболее выгодном свете. Должна быть здоровая самореклама, так сказать.
9.Форс-мажорные обстоятельства. Они случаются у каждого. То несколько недель нет работы и полное затишье, то столько навалилось, что не успеваешь по срокам. На мой взгляд, такие встряски иногда даже полезны. Они учат нас быть гибкими и легко адаптироваться в сложных ситуациях.
10.Не забудьте оставить все свои координаты, адрес эл.почты, скайп или асю.Ведь как-то с вами надо будет связаться
Ну, вот, кажется, на первый взгляд и всё. Подумайте хорошенько, надо ли оно вам, и вперед !
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий